К основному контенту

PROMO-EXPORT: ЗАПОЛНЯЕМ ПРОФИЛЬ КОМПАНИИ

Если вовремя не распахнуть окно, можно вылететь в форточку...


Второй день семинара TAIEX в Минске обнажил глубину всех печалей... Отклик на инициативу работать по-другому двоякая: со стороны местных органов власти, несмотря на то,что регионам нужно как-то привлекать средства,  полная индифферентность, со стороны предпринимателей - слабое понимание что и как.

К тому же, как оказалось, наша экономическая реальность  по сути своей - "край болот и лесов" - если не заблудишься, то непременно где-то увязнешь. И пока мы поднимаем свой тяжеловесный зад, гибкая и легкая на подъем экономика Европы может пережить этап кластеризации и ринуться в какой-нибудь другой этап, еще менее нам понятный.

Да, выслушав выступающих с белорусской стороны, эксперты TAIEX снисходительно кивали: мол, нормально это, господа, начальный этап проб и ошибок. А что им оставалось делать?

Но всё ли можно оправдать, когда в частном разговоре с представителем местной власти ты слышишь в ответ: "Ах, всё эти Ваши интернеты... Когда вы уже работать будете?". А вы, господа чиновники? Когда работать-то будете?..

Определение регионального потенциала кластерного развития экономики

Читаем слайд. Вопрос: как вы это будете делать? Скорее всего, руками местных предпринимательских союзов. Но где ваши официальные представители? На какие вопросы они могут ответить, если к ним придет три директора и спросят: Мы хотим, скажите как?.. Ах, оказывается, это не первоочередная задача, у вас своих проблем хватает.

И в обзоре второго дня семинара я не стану писать о европейском опыте - все у них хорошо, они шустрят: если не так, то так. Не получилось - ну, давайте так. Зато у нас...

Дмитрий Крупский
Начальник управления экономики 
инновационной деятельности
 Министерства экономики РБ
Осенью прошлого года я была на аудиенции в Минэкономики, в том самом управлении инновационной деятельности. Вопросы, ворох которых был разложен у меня по карманам, я унесла с собой. О взаимодействии частной инициативы и государства говорить очень сложно, если показатели этого сотрудничества нельзя включить в статистическую отчетность.

Вот когда можно отчитаться: "создано 2 кластера" - это да, это результат. При этом даже можно не уточнять: "только мы не имеем к этому никакого отношения". А когда ты спрашиваешь: какую информацию и где можно взять, чтобы популяризировать сам процесс, расписать и раскрасить саму тенденцию: её порядок, её выгоды, расставить дорожные знаки на пути, который смутен, сложен и непонятен - нет ответов.

Мало того, на встрече ведомству было предложено использовать нашу площадку для информирования. Нет. Взаимодействие на нуле. Государству это не надо. На вопрос, кто на местах занимается продвижением данного инновационного направления - ответ звучал "Ну, это, видимо, кто-то на уровне замов облисполкомов, там созданы комитеты по экономике, вот они как бы должны...".  Вопрос о просветительской работе на местах, которая подразумевалась еще с 2014 года, теперь выглядит на слайдах Минэкономики как план до 2018 года, а там и до 2021.


Это - проблемы на ровном месте.  Их по сути нет. Но - они есть. ...Край болот и лесов? Нам достаточно три сосны - мы уже заблудились. Да, где-то в нашей подкорке сидит "директивность", нам нужно приказать, но наш частный бизнес вполне амбициозен, чтобы не позволить себе указывать.

Возникает вопрос: почему у нас в вопросе решения глобальных тенденций никак не учитывается человек? По-моему, начинать нужно с человека. Никто не озадачился в государстве тем, чтобы найти подход к нашему производителю - человеку с руками и головой, который придумывает и делает. Он либо должен, либо... опять должен. Ухватились за мировую тенденцию, а сделать её ближе к народу, понять - нужно ли ему это, готов ли он - вообще не важно.

...Фактически, спустя полгода после аудиенции все заданные мной вопросы я слышу от людей на семинаре, которым интересно это направление развития. Они на свой страх и риск, тыкаясь носами как слепые котята, то в один указ, то в другой, ждут конкретики. Но звучат всё те же расплывчатые ответы. Невнятные рекомендации... Общая тенденция осталась общей, разбираться никто не намерен. Вам надо - вы и разбирайтесь. В конце концов, есть юристы и проч. услуги частного порядка.

Татьяна Быкова
Советник по экономическим
вопросам Совета по развитию
предпринимательства
А еще в реализации кластерной политики в Беларуси Минэкономики определило роль бизнес-сообществ, это они должны быть озадачены популяризацией, информационно-просветительскими и обучающими мероприятиями, оказанием консультационной поддержки и адвокатированием интересов в процессе взаимодействия с госорганами. Ну конечно, кто же еще сможет найти общий язык, никак не дама из райисполкома, далекая от "интернетов".

Из ярких моментов второго дня семинара - выступление Татьяны Петровны Быковой, советника Республиканского фонда содействия развитию предпринимательства.

О необходимости ломать стереотипы, о необходимости популяризировать экономическую политику, сделать её проще и доступней,  мы говорим постоянно, со всеми представителями частного бизнеса, мы говорим об этом между собой и собственно, это настолько очевидно, что легло в основу
Проекта Promo-Export. Потому что можно долго говорить, но кто-то должен уже что-то и сделать.

Наш проект вполне отвечает требованиям популяризации идеи кластерного развития у нас в стране и развития международного сотрудничества в области кластерной политики.

Мы предлагаем инструмент, позволяющий снять зажимы, мы предлагаем частному бизнесу возможности:
1) заявить о себе (нанести себя на карту)
2) получить информацию (мы поможем Вам найти ответы на ваши частные вопросы, не общО, а конкретно)
3) стать участником бизнес-проекта (на данном этапе это не кластер, нет - мы не создаем кластеры, мы создаем предпосылки, если хотите - это "дорожная карта" бизнеса, нанесённая пунктиром)
4) предложить свой бизнес-проект (озвучить то, что Вы хотели бы осуществить, но в одиночку не осилить)
5) найти партнеров и единомышленников
6) выйти на международный рынок.

Проект заручился поддержкой международных экспертов. Они готовы оказывать нам консультативную помощь. Мы обязательно будем поддерживать связь.

Очень жалеем, что нашей компании не дали возможность хотя бы за минут 5-6 рассказать о Проекте, а мало того, еще и предупредили, что "стоит избегать самопиара в задаваемых вопросах", всё получилось скомкано. Сама суть того, что взаимодействие государственной экономической политики и частной инициативы, если они направлены на одно общее дело - была нивелирована официальными ремарками...

Однако, есть и хорошая новость: да, зарубежным экспертам из "совсем Запада" (Бельгия, Испания) идея "виртуальной кластеризации как экспериментального этапа на пути к реальном кластерам" не показалась симпатичной. Ну, другие они люди. Они свободны, энергичны, им достаточно организовать встречу бизнесменов, всё обсудить, просчитать и создать.

А вот эксперт из Польши отметила, что очень даже вполне данная точка отсчета для формирования бизнес-сетей может оказаться нужной и важной. Мы можем получить интересный опыт, который будет интересен Польше.


Так что мы будем работать. Такого инструмента, который мы предлагаем, нет. И мы уверены - он нужен. Даже если в конечном итоге он станет основой не для кластеров, то непременно поможет  частному бизнесу, который уже, извините, сам решит - кооператив, кластер, ассоциация или какое другое структурное образование откроет ему перспективы развития, а значит, рано или поздно сдвинет с места нашу экономику.

Полный обзор читайте в Новостях на нашем сайте!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

PROMO-EXPORT: ЗАПОЛНЯЕМ ПРОФИЛЬ КОМПАНИИ

Ликбез Уважаемые производители! За Вами стоит целый коллектив, в котором есть хотя бы один человек, способный решить очень простую задачу по регистрации Вашей компании и заполнению профиля в Проекте PROMO-EXPORT.  Как заполнить профиль компании Такой человек есть! Возможно, это Вы сами. И даже при условии того, что Ваше время расписано по минутам, мы расскажем Вам, насколько просто стать участником абсолютно нового, перспективного Проекта!  И это займет у Вас не так много времени, как кажется. Итак. Вы переходите сюда - это страница регистрации. Выглядит она так На что стоит обратить внимание 1. Первым делом выбираем цель Вашей регистрации: Металлообработка (синяя кнопка), Деревообработка (оранжевая), Партнёр (красная) или Бизнес-Проект (белая).  2. Второе: правильно укажите свой email! Именно туда в зависимости от выбранного выше пункта упадет ссылка на профиль компании. 3. Все поля, которые Вы видите ниже, можно на данном этапе не обдумывать, а пис

Вместе на YouTube с Promo Export

Если сейчас Вы задумались, нужно ли конкретно Вам продвижение канала на YouTube, отвечаем - ДА!  Но, скорее всего, никакого канала у Вас нет в данный момент. А создавать и раскручивать его – это долго и довольно сложно, придется изучать еще одну новую технологию продвижения с целой кучей нюансов... Давайте делать это вместе! Тем более, что наш Проект уже этим занялся, а значит, у Вашей компании будет гарантированный подписчик в нашем лице. Если же Вы не уверены, что среди пользователей этого видеохостинга могут найтись Ваши потенциальные клиенты. Сообщаем: ролики на YouTube ежемесячно просматривает больше 1 миллиарда людей . И уж среди такого количества людей найдутся те, кому Вы интересны. Специалисты советуют: чтобы раскрутить канал на YouTube нужно разместить на просторах интернета как можно больше ссылок на опубликованные Вами ролики. Это могут быть ссылки из социальных сетей и различных веб-ресурсов. Конечно же, внешние ссылки канала и роликов должны быть максимально ес

Выход на внешние рынки: Давайте просто начнём!

На прошлой неделе в байнете было опубликовано интервью, мимо которого наш Проект не мог пройти мимо. Мы используем из него всего несколько выдержек, наиболее показательных для наших компаний-производителей. Итак, наши реалии глазами иностранца. ПЕРВОЕ …Очень часто в постсоветских странах не понимают, что для выхода на международные рынки требуется время . Надо уметь сохранять олимпийское спокойствие год-полтора, особенно если ваша цель — Западная Европа. У Западной Европы нет такой срочности, как у восточноевропейцев, которым всегда надо что-то быстро продать. Для западноевропейцев важнее спокойствие и комфорт. « Если говорить о выходе на международные рынки, планировать надо примерно так: в 2018 году мы выберем рынок, проведем маркетинговое исследование, в сентябре начнем контактировать с клиентом, в начале 2019 — будем встречаться, вести конкретный разговор ». ВТОРОЕ …Ваша компания выпускает 120 продуктов, выходить со всеми на внешний рынок — слишком дорогое удовольств

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *