К основному контенту

TAIEX привёз в Минск окно с видом на кластеры




Европейская  кластерная политика - это, безусловно, опыт. И это, безусловно, огромная проделанная работа. По ощущениям первого дня семинара "Институциональные основы формирования и развития кластеров" - разница в 20 лет ощутима и вполне.

В ЕС на сегодняшний день порядка  2000 кластеров. Из низ 150 мирового масштаба - и по размерам, и по специализации.

Если кто-то ждал европейского рецепта, в котором будет выписан "Кластер. 3-е окошко", то нет: стандарта для создания эффективно функционирующих инновационных образований кластерного типа попросту не существует.

В зависимости от страны и даже региона кластеры имеют вариативность. Каждый из них сам выбирает инструменты формирования и просчитывает масштаб в зависимости от  потенциала региона, в котором находится.

К слову, вспомнилась озвученная Минэкономики инициатива уже  в I квартале 2017 г. сформировать карту кластеров Беларуси. Возможно, второй день семинара, где будут выступающие с белорусской стороны, что-то прояснит в данном вопросе...

Итак,каждый кластер имеет самоорганизующийся принцип "открытой команды", целью которой является повышение конкурентоспособности на рынке.

Говоря просто, компании объединяются для реализации проекта, разрабатывают так называемые "дорожные карты" - они же путь к успеху, т.е в них обозначены долгосрочные цели объединения. За этим следует соглашение о партнерстве (кооперация), в котором определена роль каждой компании для достижения этих целей.

Согласно приведенным статистическим данным (ими изобиловал каждый доклад, который мы надеемся получить потом в оригинале), да, кластер - это как раз та форма организации производства, которая больше соответствует постиндустриальной цивилизации, чем какая-либо другая.

Она успешна, эффективна, рентабельна, конкурентоспособна и инновационна. И она - прекрасный инструмент для поддержания на уровне экономики страны.

Состав экспертов вполне компетентен, чтобы на любой вопрос ответить в полном объеме. Коротко о каждом из них.

Ms Katrien Penne
Researcher
Social and Economic Council of Flanders (SERV), Belgium

Г-жа Катрина изложила общую стратегию ЕС в отношении кластеров. Собственно, вопрос этот там поставлен на научно-исследовательскую основу, изучением путей развития кластеров занимаются на государственном уровне. Заключается это в следующем: выбор стратегии развития кластера и его целесообразности на основе полученных данных определяется сверху, откуда передается на региональный уровень, которым выработанная концепция осуществляется на практике.

С точки зрения роли государства в этом процессе, то собственно его задача:
1) снять барьеры (создать юридическую базу для образования кластеров)
2) поддержать кластер на начальном этапе (разумеется, финансово)
3) маркетизировать в последующем - т.е. продвинуть кластерный продукт на внешний рынок.

Mr Tim Buyse
Policy Advisor for Economics and Innovation
Flanders Social and Economic Council (SERV), Belgium
Тезисно о том, что нужно знать: участники кластера - активные компании, инициатива - снизу (частная кластерная инициатива), основа - доверие, координация внутри (знакомство, общение, "дорожная карта" - выработка стратегии развития), координация снаружи (научная платформа, поиск новых участников, финансирование, обучение или же повышение квалификации).

Кластерная организация - это всегда юридически оформленная организация. Где определены роли участников и их доля в финансировании осуществляемого проекта. В финансировании принимают участие все - не обязательно в денежном выражении, это может быть в форме оказания услуг.

Mr Enric Pedrós
Cluster Manager
Catalan Cluster of Agricultural Means (FEMAC), Spain
Энрик - кластер-менеджер практик. Он руководит сельскохозяйственным кластером FEMAC более 20 лет. И уверяет со всей ответственностью: даже узкорегиональный кластер может выйти на международный уровень. Во всяком случае продукция  регионального каталонского кластера имеет свою стойку в самом известном  универмаге Лондона Harrods.

Мне кажется, недаром говорят, что испанцы схожи с белорусами по менталитету. Когда от профессионала слышишь простые слова  о том, что кластер - это в первую очередь человеческие отношения, значит, это так и есть. 

Как привлечь компании в кластер: любое совместное действие имеет больше шансов на успех, чем действие в одиночку. "Что бы Вы хотели сделать такого, что в одиночку никогда бы не сделали?.. Так почему бы нам не объединиться, чтобы под наш проект не получить субсидии от Евросоюза?".. 

Конечно, денежные гранты не могут быть самоцелью кластеров. Цель: повышение собственной инновационности - осуществление деятельности такого качества, которое само по себе облегчает эту деятельность. 


Ms Elżbieta Ksiażek
Management Representative for PSTP Development
Adam Mickiewicz University Foundation, Poland
Г-жа Эльжбета, безусловно,  была ближе всех сердцу простого белоруса. Она констатировала наличие в Польше таких же проблем: низкий уровень социального капитала, низкий уровень доверия ко всему новому, низкий уровень сотрудничества на общее благо.

Однако, при все при этом кластеры в Польше были, есть и появляются все новые. Практический совет от близкой соседки: прежде, чем создавать что-то глобальное и амбициозное, опробуйте схему на чем-то безопасном. Позвольте себе период экспериментов.

Компания "ПромоБизнесЭкспорт" присутствует на семинаре в полном составе.

И мы предлагаем нашему частному производственному бизнесу тот самый "безболезненные экспериментальный путь" - путь виртуальных кластеров. Мы уверены, что именно он поможет раскрепостить наши компании, вернуть доверительные отношения, веру в пользу сотрудничества на ваше (!) общее благо.

Программа Pomo-Export - это частная инициатива. Это наша с вами бизнес-площадка для знакомства и совместной работы, это самый доступный способ интернационализации проектов, это выход на международные рынки.

Мы со своей стороны позаботимся о том, чтобы Вы получали напрямую все самые ценные советы, замечания и предложения от международных экспертов.


***TAIEX — Technical Assistance and Information Exchange — является инструментом технического содействия и информационного обмена Европейской Комиссии. Зона действия TAIEX расширена на страны-партнёры программ Европейской политики добрососедства, в том числе и на Беларусь.

Популярные сообщения из этого блога

Мы рады сообщить: Рубрика БИЗНЕС-ПРОЕКТЫ открыта!

Новость!

Promo-Export запускает раздел Бизнес-Проекты! Это значит, что у каждой зарегистрированной  компании теперь есть возможность из Личного кабинета опубликовать своё бизнес-предложение.

Какое? Любое!

Ищите поставщика? Пишите – какого и что от него нужно.

Ищите партнера? Пишите - какого и что от него требуется. 
Ищите компании для реализации своего проекта? Опишите Проект и перечислите все, что у Вас есть и чего не хватает. 

Чем помогает Проект?

Мы распространяем Ваше бизнес-предложение по нашей базе (говоря просто: осуществляем email рассылку), мы собираем компании, которым это будет интересно, и распространяем предложение среди них, мы осуществляем SMM поддержку Вашему предложению (говоря просто: рассказываем о нём в соцсетях). Мы будем уведомлять Вас о любом встречном предложении, которое последует после этого.

Рубрика Бизнес-Проекты позволяет на любой спрос получать несколько предложений. Что позволяет автору проекта: 
1) Оценить реальные шансы его осуществления; 
2) Выбрать себе наиб…

ТОП-10 вопросов о Проекте, которые мы слышим от Вас

Экономика завтрашнего дня во многом зависит от тех бизнесменов, которые читают наш блог.

           Вы спрашиваете: Почему о Вас не пишут? Мы нигде о Вас не читали.



Отвечаем: сегодня, сейчас нам важнее, чтобы о нас знали Вы, а не кто-то еще.
Вы – владельцы частных производственных компаний нашей страны. Когда у нас с Вами всё получится, главные страницы Тутбая, Онлайнера и Пробизнеса будут нашими.

А сейчас главное – ответы на
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ВЫ НАМ ЗАДАЁТЕ
1.Что еще за проект? Ничего не понятно, что написано.

ОТВЕТ

Проект Promo-Export  -  это инструмент интернет-маркетинга.

В кризис любая компания, и Ваша не исключение, ищет себе надежных партнеров, с которыми можно преодолеть это тяжелое время. И Ваша задача — внушить им надежность. Убедить их, что с Вами всегда предсказуемо и безопасно.

Обратите внимание на то, как Вы представляете себя в интернете: насколько качественно сделан сайт, насколько Вы живы в соцсетях, а значит оперативно реагируете на запросы, излагаете свою стратегию, под…

PROMO-EXPORT: СУТЬ ПРОЕКТА

Проект Promo-Export является многоцелевым, поэтому сразу понять схему его работы, наверное сложно. Дабы облегчить понимание  "что к чему", мы отразили суть работы Проекта на схеме:


Итак, проект расположен в двух доменных зонах. promo-export.by - это Каталог белорусских частных предприятий; promo-export.com - это внешняя площадка, рассчитанная на продвижение наших частных компаний за рубежом, а также на выявление интереса к нашим компаниям из-за рубежа.

Связующим звеном между двумя площадками является раздел БИЗНЕС-ПРОЕКТЫ. Здесь размещаются разного рода предложения частных зарубежных компаний.

Здесь же Проектом предусмотрено "пересечение интересов" частного отечественного бизнеса (производственного и сопутствующих услуг) с целью осуществления общего проекта (в том числе и международного).

Компания-участник Каталога может разместить свой Бизнес-проект и отслеживать его формирование бесплатно, может просматривать и участвовать в других Бизнес-проектах (предусмотрена…

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *