К основному контенту

PROMO-EXPORT: ЗАПОЛНЯЕМ ПРОФИЛЬ КОМПАНИИ

"Великий камень" преткновения на пути постиндустриального развития

"Великий камень" на Шелковом пути

Сегодня проект PROMO-EXPORT присутствовал на семинаре "Великий камень: новые возможности для белорусского бизнеса", который был организован юристами компании REVERA и инвестиционными консультантами Юнитер для руководителей бизнеса.

Начнем с того, что отношение к организации столь масштабной прокитайской территориальной единицы на карте Беларуси, было двоякое. И после семинара таковым осталось.

Индустриальный парк "Великий камень" позиционировался спикерами семинара как "центр притяжения инвестиций", поскольку территория предлагает желающим здесь разместиться ряд преференций. Мы не будем их расписывать, их при желании можно найти. В частности, налог на прибыль (см.фото):

"Великий камень": налоговые льготы

Да, участие в таком проекте как Шёлковый путь и получение доли китайских инвестиций выгодно Беларуси.

Однако, как отмечают эксперты, в первую очередь Китай таким образом расширяет круг собственных интересов: страна активно ищет новые рынки сбыта. В связи с чем вполне обоснованы опасения, что Беларуси может быть отведена роль "потребителя китайских комплектующих".

Продукт же, произведенный из китайских комплектующих, влечет за собой бремя его реализации. Вопрос: как примут продукцию ИП "Великий камень" на рынках ЕС? Вряд ли она нужна  там или в России...

Таким образом, выпущенная совместными проектами белорусско-китайская продукция является прямым конкурентом отечественному товару.

А импорт китайских комплектующих и оборудования не оставляет ниш для развития нашим предприятиям, что пагубно скажется на реиндустриализации экономики, которая и так еле движется в нашей стране.

Все же иностранные инвестиции должны играть в стране вспомогательную роль, а не определяющую. Сегодня же из уст спикеров звучало: из 13 резидентов "Великого камня" 11 - китайцы. И да, резидентам индустриального парка гораздо проще взять кредит
у китайского банка. Для этого всего лишь нужен бизнес-план, вот только тратить полученные средства можно на китайское оборудование...


Индустриальный парк "Великий камень"

Проект Promo-Export не был особенно вдохновлен возможностями индустриального парка. К тому же была озвучена цифра: предоставляемые здесь проектам налоговые льготы позволяют определять выгодность их реализации в пределах 3-5%, чем если бы они реализовывались на общих условиях.

Так что выводы неоднозначные. В рамках Индустриального парка: 

1. Предоставленные разного рода льготы призваны стимулировать создание инновационных производств - да, однако не на европейском, а на китайском оборудовании, потому что получить под него кредит гораздо проще;

2. Речь идет о наращивании объемов экспорта - да, однако каков он, рынок экспорта продукта, произведенного из китайских комплектующих.

Вопрос: если в рамках отечественных СЭЗ (и за их рамками) наши производители предпочитают европейское оборудование китайскому, которое они уже сейчас не могут использовать с максимальной эффективностью, то не лучше ли в первую очередь подумать о них, чем о комфорте китайского производителя?

Белорусские власти хотели продемонстрировать более привлекательные условия ведения бизнеса, чем в России и Казахстане? Да, они сделали это - и на семинаре был приведен сравнительный анализ, где по ряду данных ИП "Великий камень" безусловно выгоден. Однако, спонсирование этих условий подразумевает прямое лоббирование китайских интересов.

Проект Promo-Export выступает в поддержку разностороннего взаимовыгодного сотрудничества. И мы очень надеемся, что резидентами Индустриального парка с учетом столь выгодных условий будут как минимум 50% не китайских организаций.  Очень надеемся...






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

PROMO-EXPORT: ЗАПОЛНЯЕМ ПРОФИЛЬ КОМПАНИИ

Ликбез Уважаемые производители! За Вами стоит целый коллектив, в котором есть хотя бы один человек, способный решить очень простую задачу по регистрации Вашей компании и заполнению профиля в Проекте PROMO-EXPORT.  Как заполнить профиль компании Такой человек есть! Возможно, это Вы сами. И даже при условии того, что Ваше время расписано по минутам, мы расскажем Вам, насколько просто стать участником абсолютно нового, перспективного Проекта!  И это займет у Вас не так много времени, как кажется. Итак. Вы переходите сюда - это страница регистрации. Выглядит она так На что стоит обратить внимание 1. Первым делом выбираем цель Вашей регистрации: Металлообработка (синяя кнопка), Деревообработка (оранжевая), Партнёр (красная) или Бизнес-Проект (белая).  2. Второе: правильно укажите свой email! Именно туда в зависимости от выбранного выше пункта упадет ссылка на профиль компании. 3. Все поля, которые Вы видите ниже, можно на данном этапе не обдумывать, а пис

Вместе на YouTube с Promo Export

Если сейчас Вы задумались, нужно ли конкретно Вам продвижение канала на YouTube, отвечаем - ДА!  Но, скорее всего, никакого канала у Вас нет в данный момент. А создавать и раскручивать его – это долго и довольно сложно, придется изучать еще одну новую технологию продвижения с целой кучей нюансов... Давайте делать это вместе! Тем более, что наш Проект уже этим занялся, а значит, у Вашей компании будет гарантированный подписчик в нашем лице. Если же Вы не уверены, что среди пользователей этого видеохостинга могут найтись Ваши потенциальные клиенты. Сообщаем: ролики на YouTube ежемесячно просматривает больше 1 миллиарда людей . И уж среди такого количества людей найдутся те, кому Вы интересны. Специалисты советуют: чтобы раскрутить канал на YouTube нужно разместить на просторах интернета как можно больше ссылок на опубликованные Вами ролики. Это могут быть ссылки из социальных сетей и различных веб-ресурсов. Конечно же, внешние ссылки канала и роликов должны быть максимально ес

Выход на внешние рынки: Давайте просто начнём!

На прошлой неделе в байнете было опубликовано интервью, мимо которого наш Проект не мог пройти мимо. Мы используем из него всего несколько выдержек, наиболее показательных для наших компаний-производителей. Итак, наши реалии глазами иностранца. ПЕРВОЕ …Очень часто в постсоветских странах не понимают, что для выхода на международные рынки требуется время . Надо уметь сохранять олимпийское спокойствие год-полтора, особенно если ваша цель — Западная Европа. У Западной Европы нет такой срочности, как у восточноевропейцев, которым всегда надо что-то быстро продать. Для западноевропейцев важнее спокойствие и комфорт. « Если говорить о выходе на международные рынки, планировать надо примерно так: в 2018 году мы выберем рынок, проведем маркетинговое исследование, в сентябре начнем контактировать с клиентом, в начале 2019 — будем встречаться, вести конкретный разговор ». ВТОРОЕ …Ваша компания выпускает 120 продуктов, выходить со всеми на внешний рынок — слишком дорогое удовольств

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *