Вопрос к руководителям предприятий: Как быстро Ваш продукт останется без своей доли рынка?
«Да нет, да никогда?» Ваше производство имеет некий приемлемый уровень и работает с ожидаемым качеством. Все стабильно. А если нет – это не Ваша вина, но если все войдет в норму – так и нормально.
Однако дело в том, что когда экономика «войдет в норму», она станет при этом немного другой. Она меняется. Она не будет прежней – это бессмысленно. Впасть в кризис, пережить и вернуться к старой модели? Не лучше ли тогда вообще её уничтожить.
Да, очень хочется предаться ностальгии. Она ловко манипулирует нашим сознанием: «Всё будет как прежде, только подождите, потрепите».
Увы и ах…
Куда бежать и что делать?
Делаем все с точностью наоборот: садимся и думаем.
Большинство руководителей производств сегодня не хотят нести ответственность за собственный продукт и предпочитают переложить ее на кого-то. Этим кем-то всегда оказывается маркетолог.
Это модно, это свежо, это не какой-то там «отдел сбыта».
Начнем с того, что это два разных отдела. Если Вы удивлены – Вам будет очень полезно дочитать до конца.
Да, маркетологов принято считать нахлебниками, которые непонятно чем занимаются.
Но давайте разберемся. Одна из основных задач маркетолога — сбор и анализ информации о том, что люди покупают, в каком виде это должно быть, чтобы купили, какие эмоции при этом испытывают, сколько готовы за это заплатить.
То есть, маркетолог изучает потребительские предпочтения, на их основании делает определенные выводы и советует производству, как эти знания можно использовать, чтобы присутствовать на рынке и быть конкурентоспособным.
По сути хороший маркетолог заинтересован только в одном: чтобы Ваш продукт был все более качественным, всё более востребованным. Всё.
А вот отдел сбыта – да. И, безусловно, в конечном итоге это Ваши продавцы героически поднимают продажи день и ночь, а маркетологи «ничего не делают».
Поэтому, как правило, маркетингу в компании достается оперативная функция поддержки продаж. Ну а что еще?
Сейчас мы расскажем ЧТО. Пожалуйста, не придумывайте ничего – схема отработана, нужно только понять, как ей пользоваться.
Итак
Маркетинг как наука основывается на теории «4Р».
С четырех заглавных буквы «Р» начинаются понятия, составляющие основу маркетинга:
Говоря по-русски: что, почем, где и как. В этом заключается стратегическая функция маркетинга:
Прогрессивные продавцы западных компании давно привыкли к руководящей роли маркетинга. Маркетинговые исследования – главное условие для успешной стратегии осуществления деятельности компании на любой стадии развития. Это та самая информационно-аналитическая база, которая снижает степень неопределенности и позволяет принимать правильные решения.
Жизнеспособность и успешность Вашего производства больше не зависит от количества продавцов, которые с запотевшими ушами всегда на местах, на линии огня. Всё работает по-другому.
Именно маркетинг поможет Вам создавать новые инновационные продукты, пользующиеся спросом, обеспечивать им необходимый спрос посредством эффективных каналов информирования и рекламных кампаний, которые действительно поднимают продажи.
В идеале отдел сбыта и этот «надменный маркетолог-всезнайка» помогают друг другу, а не противодействуют. Тогда главная задача маркетинга легко решается - усилия по продажам сводятся к минимуму, потому что потребитель Вашего продукта известен и давно ждет. Придите и дайте ему то, что он хочет.
Так что всё поменялось, уважаемые руководители. Если раньше было главное – выжать план любой ценой, а там хоть трава не расти, и без героев-продавцов никак было нельзя. То сегодня будущее за стратегией. Вынюхивать и выискивать кому что и делать то, что надо, а не делать что-то, а потом "втюхивать" - вот тенденция завтрашнего дня.
Экономика дефицита сменилась экономикой перепроизводства. А впереди нас и вовсе ждет «интернет вещей» - а это первые ростки совсем новой экономики, важное отличие которой в полном отсутствии посредника. За счет этого цены товаров и услуг существенно снижаются, время исполнения сокращается, а отдел продаж и вовсе не нужен…
«Да нет, да никогда?» Ваше производство имеет некий приемлемый уровень и работает с ожидаемым качеством. Все стабильно. А если нет – это не Ваша вина, но если все войдет в норму – так и нормально.
Однако дело в том, что когда экономика «войдет в норму», она станет при этом немного другой. Она меняется. Она не будет прежней – это бессмысленно. Впасть в кризис, пережить и вернуться к старой модели? Не лучше ли тогда вообще её уничтожить.
Да, очень хочется предаться ностальгии. Она ловко манипулирует нашим сознанием: «Всё будет как прежде, только подождите, потрепите».
Увы и ах…
По сути, недопонимание происходящего всего одно:
«Как прежде не будет никогда».
Куда бежать и что делать?
Делаем все с точностью наоборот: садимся и думаем.
Отдел маркетинга – отдел сбыта: ПРЕОДОЛЕВАЕМ НЕДОПОНИМАНИЯ
Маркетинг или Продажи? |
Большинство руководителей производств сегодня не хотят нести ответственность за собственный продукт и предпочитают переложить ее на кого-то. Этим кем-то всегда оказывается маркетолог.
Это модно, это свежо, это не какой-то там «отдел сбыта».
Начнем с того, что это два разных отдела. Если Вы удивлены – Вам будет очень полезно дочитать до конца.
Да, маркетологов принято считать нахлебниками, которые непонятно чем занимаются.
Но давайте разберемся. Одна из основных задач маркетолога — сбор и анализ информации о том, что люди покупают, в каком виде это должно быть, чтобы купили, какие эмоции при этом испытывают, сколько готовы за это заплатить.
То есть, маркетолог изучает потребительские предпочтения, на их основании делает определенные выводы и советует производству, как эти знания можно использовать, чтобы присутствовать на рынке и быть конкурентоспособным.
По сути хороший маркетолог заинтересован только в одном: чтобы Ваш продукт был все более качественным, всё более востребованным. Всё.
Маркетолог, уважаемые руководители,
ничего никому не обязан «втюхивать».
ничего никому не обязан «втюхивать».
А вот отдел сбыта – да. И, безусловно, в конечном итоге это Ваши продавцы героически поднимают продажи день и ночь, а маркетологи «ничего не делают».
Поэтому, как правило, маркетингу в компании достается оперативная функция поддержки продаж. Ну а что еще?
Сейчас мы расскажем ЧТО. Пожалуйста, не придумывайте ничего – схема отработана, нужно только понять, как ей пользоваться.
Итак
Маркетинг как наука основывается на теории «4Р».
С четырех заглавных буквы «Р» начинаются понятия, составляющие основу маркетинга:
Четыре кита маркетинга |
- Product – продукт
- Price – цена
- Place – место
- Promotion – продвижение
Говоря по-русски: что, почем, где и как. В этом заключается стратегическая функция маркетинга:
- какие продукты производить,
- какой должна быть стоимость этих продуктов, чтобы их покупали,
- на каких рынках следует продукт предлагать,
- какие методы информирования о продукте на этих рынках оптимальные.
Горечь несбывшихся ожиданий: РЕЦЕПТ ИЗБАВЛЕНИЯ
Вы всё еще не знаете, кто главнее - маркетолог или продавец?Прогрессивные продавцы западных компании давно привыкли к руководящей роли маркетинга. Маркетинговые исследования – главное условие для успешной стратегии осуществления деятельности компании на любой стадии развития. Это та самая информационно-аналитическая база, которая снижает степень неопределенности и позволяет принимать правильные решения.
Старая тактика продвижения старого товара на старом рынке больше не работает! ЗАБУДЬТЕ О НЕЙ!
Убогий сайт компании, кое-как слепленный стенд на выставке, макулатура в виде стопки буклетов и листовок – это не работает. Прекратите подстраивать реальность под Ваши ожидания.
Жизнеспособность и успешность Вашего производства больше не зависит от количества продавцов, которые с запотевшими ушами всегда на местах, на линии огня. Всё работает по-другому.
Именно маркетинг поможет Вам создавать новые инновационные продукты, пользующиеся спросом, обеспечивать им необходимый спрос посредством эффективных каналов информирования и рекламных кампаний, которые действительно поднимают продажи.
В идеале отдел сбыта и этот «надменный маркетолог-всезнайка» помогают друг другу, а не противодействуют. Тогда главная задача маркетинга легко решается - усилия по продажам сводятся к минимуму, потому что потребитель Вашего продукта известен и давно ждет. Придите и дайте ему то, что он хочет.
Так что всё поменялось, уважаемые руководители. Если раньше было главное – выжать план любой ценой, а там хоть трава не расти, и без героев-продавцов никак было нельзя. То сегодня будущее за стратегией. Вынюхивать и выискивать кому что и делать то, что надо, а не делать что-то, а потом "втюхивать" - вот тенденция завтрашнего дня.
"Интернет вещей" всё ближе... |
Экономика дефицита сменилась экономикой перепроизводства. А впереди нас и вовсе ждет «интернет вещей» - а это первые ростки совсем новой экономики, важное отличие которой в полном отсутствии посредника. За счет этого цены товаров и услуг существенно снижаются, время исполнения сокращается, а отдел продаж и вовсе не нужен…
Вас интересует долгосрочное развитие бизнеса? Для этого мы запускаем Проект PROMO-EXPORT. Мы поможем Вам адаптировать новые идеи.
Это инструмент для маркетологов Ваших компаний. А в отсутствии таковых - он сам по себе "маркетолог". Проект поможет определить спрос и сделать предложение. Вас будут находить, а значит "интернет вещей" станет гораздо ближе.
Это инструмент для маркетологов Ваших компаний. А в отсутствии таковых - он сам по себе "маркетолог". Проект поможет определить спрос и сделать предложение. Вас будут находить, а значит "интернет вещей" станет гораздо ближе.
Комментарии
Отправить комментарий
Мы будем рады Вашим комментариям