К основному контенту

На пути к прогрессу: Куда бежать и что делать производственному бизнесу

Вопрос к руководителям предприятий: Как быстро Ваш продукт останется без своей доли рынка?

«Да нет, да никогда?» Ваше производство имеет некий приемлемый уровень и работает с ожидаемым качеством. Все стабильно. А если нет – это не Ваша вина, но если все войдет в норму – так и нормально.

Однако дело в том, что когда экономика «войдет в норму», она станет при этом немного другой. Она меняется. Она не будет прежней – это бессмысленно. Впасть в кризис, пережить и вернуться к старой модели? Не лучше ли тогда вообще её уничтожить.

Да, очень хочется предаться ностальгии. Она ловко манипулирует нашим сознанием: «Всё будет как прежде, только подождите, потрепите».

Увы и ах…

По сути, недопонимание происходящего всего одно:
«Как прежде не будет никогда».

Куда бежать и что делать?

Делаем все с точностью наоборот: садимся и думаем.

Отдел маркетинга – отдел сбыта: ПРЕОДОЛЕВАЕМ НЕДОПОНИМАНИЯ


Маркетинг или Продажи?

Большинство руководителей производств сегодня не хотят нести ответственность за собственный продукт и предпочитают переложить ее на кого-то. Этим кем-то всегда оказывается маркетолог.

Это модно, это свежо, это не какой-то там «отдел сбыта».

Начнем с того, что это два разных отдела. Если Вы удивлены – Вам будет очень полезно дочитать до конца.

Да,  маркетологов принято считать нахлебниками, которые непонятно чем занимаются.

Но давайте разберемся. Одна из основных задач маркетолога — сбор и анализ информации о том, что люди покупают, в каком виде это должно быть, чтобы купили,  какие эмоции при этом испытывают, сколько готовы за это заплатить.

То есть, маркетолог изучает потребительские предпочтения, на их основании делает определенные выводы и советует производству, как эти знания можно использовать, чтобы присутствовать на рынке и быть конкурентоспособным.

По сути хороший маркетолог заинтересован только в одном:  чтобы Ваш продукт был все более качественным, всё более востребованным. Всё.

Маркетолог, уважаемые руководители, 
ничего никому не обязан «втюхивать».

А вот отдел сбыта – да. И, безусловно, в конечном итоге это Ваши продавцы героически поднимают продажи день и ночь, а маркетологи «ничего не делают».

Поэтому, как правило, маркетингу в компании достается оперативная функция поддержки продаж. Ну а что еще?

Сейчас мы расскажем ЧТО. Пожалуйста, не придумывайте ничего – схема отработана, нужно только понять, как ей пользоваться.


Итак
Маркетинг как наука основывается на теории «4Р».

С четырех заглавных буквы «Р» начинаются понятия, составляющие основу маркетинга:

Четыре кита маркетинга

  • Product – продукт
  • Price – цена
  • Place – место
  • Promotion – продвижение


Говоря по-русски: что, почем, где и как. В этом заключается стратегическая функция маркетинга:
  1. какие продукты производить, 
  2. какой должна быть стоимость этих продуктов, чтобы их покупали, 
  3. на каких рынках следует продукт предлагать,
  4. какие методы информирования о продукте на этих рынках оптимальные.
Задача отдела продаж – пользоваться всеми этими данными. Если Вы продаете устаревший продукт, не на том рынке, не по той цене и используете неэффективный канал продаж (а их порядка 20, знаете?) – продажи рано или поздно сойдут на нет. Начинайте прощаться с Вашим производством. Прямо сейчас.

Горечь несбывшихся ожиданий: РЕЦЕПТ ИЗБАВЛЕНИЯ

Вы всё еще не знаете, кто главнее - маркетолог или продавец?

Прогрессивные продавцы  западных компании давно привыкли к руководящей роли маркетинга. Маркетинговые исследования – главное условие  для успешной стратегии осуществления деятельности компании на любой стадии развития. Это та самая информационно-аналитическая база, которая снижает степень неопределенности и позволяет принимать правильные решения.


Старая тактика продвижения старого товара на старом рынке больше не работает! ЗАБУДЬТЕ О НЕЙ!



    Убогий сайт компании, кое-как слепленный стенд на выставке, макулатура в виде стопки буклетов и листовок – это не работает. Прекратите подстраивать реальность под Ваши ожидания.

Жизнеспособность и успешность Вашего производства больше не зависит от количества продавцов, которые с запотевшими ушами всегда на местах, на линии огня. Всё работает по-другому.

Именно маркетинг поможет Вам создавать новые инновационные продукты,  пользующиеся спросом, обеспечивать им необходимый спрос посредством эффективных каналов информирования и рекламных кампаний, которые действительно поднимают продажи.

В идеале отдел сбыта и этот «надменный маркетолог-всезнайка» помогают друг другу, а не противодействуют. Тогда главная задача маркетинга легко решается - усилия по продажам сводятся к минимуму, потому что потребитель Вашего продукта известен и давно ждет. Придите и дайте ему то, что он хочет.

Так что  всё поменялось, уважаемые руководители. Если раньше было главное – выжать план любой ценой,  а там хоть трава не расти, и без героев-продавцов никак было нельзя. То сегодня будущее за стратегией. Вынюхивать и выискивать кому что и делать то, что надо, а не делать что-то, а потом "втюхивать" - вот тенденция завтрашнего дня.

"Интернет вещей" всё ближе...

Экономика дефицита  сменилась экономикой перепроизводства. А впереди нас и вовсе ждет «интернет вещей» - а это первые ростки совсем новой экономики, важное отличие которой в полном отсутствии посредника. За счет этого цены товаров и услуг существенно снижаются, время исполнения сокращается, а отдел продаж и вовсе не нужен…



Вас интересует долгосрочное развитие бизнеса? Для этого мы запускаем Проект PROMO-EXPORT.  Мы поможем Вам адаптировать новые идеи.

Это инструмент для маркетологов Ваших компаний. А в отсутствии таковых - он сам по себе "маркетолог".  Проект поможет определить спрос и сделать предложение. Вас будут находить, а значит "интернет вещей" станет гораздо ближе.



"Где бы вы ни увидели успешный бизнес, знайте, 

кто-то принял смелое решение". Питер Фердинанд Друкер


Популярные сообщения из этого блога

Мы рады сообщить: Рубрика БИЗНЕС-ПРОЕКТЫ открыта!

Новость!

Promo-Export запускает раздел Бизнес-Проекты! Это значит, что у каждой зарегистрированной  компании теперь есть возможность из Личного кабинета опубликовать своё бизнес-предложение.

Какое? Любое!

Ищите поставщика? Пишите – какого и что от него нужно.

Ищите партнера? Пишите - какого и что от него требуется. 
Ищите компании для реализации своего проекта? Опишите Проект и перечислите все, что у Вас есть и чего не хватает. 

Чем помогает Проект?

Мы распространяем Ваше бизнес-предложение по нашей базе (говоря просто: осуществляем email рассылку), мы собираем компании, которым это будет интересно, и распространяем предложение среди них, мы осуществляем SMM поддержку Вашему предложению (говоря просто: рассказываем о нём в соцсетях). Мы будем уведомлять Вас о любом встречном предложении, которое последует после этого.

Рубрика Бизнес-Проекты позволяет на любой спрос получать несколько предложений. Что позволяет автору проекта: 
1) Оценить реальные шансы его осуществления; 
2) Выбрать себе наиб…

ТОП-10 вопросов о Проекте, которые мы слышим от Вас

Экономика завтрашнего дня во многом зависит от тех бизнесменов, которые читают наш блог.

           Вы спрашиваете: Почему о Вас не пишут? Мы нигде о Вас не читали.



Отвечаем: сегодня, сейчас нам важнее, чтобы о нас знали Вы, а не кто-то еще.
Вы – владельцы частных производственных компаний нашей страны. Когда у нас с Вами всё получится, главные страницы Тутбая, Онлайнера и Пробизнеса будут нашими.

А сейчас главное – ответы на
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ВЫ НАМ ЗАДАЁТЕ
1.Что еще за проект? Ничего не понятно, что написано.

ОТВЕТ

Проект Promo-Export  -  это инструмент интернет-маркетинга.

В кризис любая компания, и Ваша не исключение, ищет себе надежных партнеров, с которыми можно преодолеть это тяжелое время. И Ваша задача — внушить им надежность. Убедить их, что с Вами всегда предсказуемо и безопасно.

Обратите внимание на то, как Вы представляете себя в интернете: насколько качественно сделан сайт, насколько Вы живы в соцсетях, а значит оперативно реагируете на запросы, излагаете свою стратегию, под…

PROMO-EXPORT: СУТЬ ПРОЕКТА

Проект Promo-Export является многоцелевым, поэтому сразу понять схему его работы, наверное сложно. Дабы облегчить понимание  "что к чему", мы отразили суть работы Проекта на схеме:


Итак, проект расположен в двух доменных зонах. promo-export.by - это Каталог белорусских частных предприятий; promo-export.com - это внешняя площадка, рассчитанная на продвижение наших частных компаний за рубежом, а также на выявление интереса к нашим компаниям из-за рубежа.

Связующим звеном между двумя площадками является раздел БИЗНЕС-ПРОЕКТЫ. Здесь размещаются разного рода предложения частных зарубежных компаний.

Здесь же Проектом предусмотрено "пересечение интересов" частного отечественного бизнеса (производственного и сопутствующих услуг) с целью осуществления общего проекта (в том числе и международного).

Компания-участник Каталога может разместить свой Бизнес-проект и отслеживать его формирование бесплатно, может просматривать и участвовать в других Бизнес-проектах (предусмотрена…

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *