К основному контенту

PROMO-EXPORT: ЗАПОЛНЯЕМ ПРОФИЛЬ КОМПАНИИ

На пути к прогрессу: Куда бежать и что делать производственному бизнесу

Вопрос к руководителям предприятий: Как быстро Ваш продукт останется без своей доли рынка?

«Да нет, да никогда?» Ваше производство имеет некий приемлемый уровень и работает с ожидаемым качеством. Все стабильно. А если нет – это не Ваша вина, но если все войдет в норму – так и нормально.

Однако дело в том, что когда экономика «войдет в норму», она станет при этом немного другой. Она меняется. Она не будет прежней – это бессмысленно. Впасть в кризис, пережить и вернуться к старой модели? Не лучше ли тогда вообще её уничтожить.

Да, очень хочется предаться ностальгии. Она ловко манипулирует нашим сознанием: «Всё будет как прежде, только подождите, потрепите».

Увы и ах…

По сути, недопонимание происходящего всего одно:
«Как прежде не будет никогда».

Куда бежать и что делать?

Делаем все с точностью наоборот: садимся и думаем.

Отдел маркетинга – отдел сбыта: ПРЕОДОЛЕВАЕМ НЕДОПОНИМАНИЯ


Маркетинг или Продажи?

Большинство руководителей производств сегодня не хотят нести ответственность за собственный продукт и предпочитают переложить ее на кого-то. Этим кем-то всегда оказывается маркетолог.

Это модно, это свежо, это не какой-то там «отдел сбыта».

Начнем с того, что это два разных отдела. Если Вы удивлены – Вам будет очень полезно дочитать до конца.

Да,  маркетологов принято считать нахлебниками, которые непонятно чем занимаются.

Но давайте разберемся. Одна из основных задач маркетолога — сбор и анализ информации о том, что люди покупают, в каком виде это должно быть, чтобы купили,  какие эмоции при этом испытывают, сколько готовы за это заплатить.

То есть, маркетолог изучает потребительские предпочтения, на их основании делает определенные выводы и советует производству, как эти знания можно использовать, чтобы присутствовать на рынке и быть конкурентоспособным.

По сути хороший маркетолог заинтересован только в одном:  чтобы Ваш продукт был все более качественным, всё более востребованным. Всё.

Маркетолог, уважаемые руководители, 
ничего никому не обязан «втюхивать».

А вот отдел сбыта – да. И, безусловно, в конечном итоге это Ваши продавцы героически поднимают продажи день и ночь, а маркетологи «ничего не делают».

Поэтому, как правило, маркетингу в компании достается оперативная функция поддержки продаж. Ну а что еще?

Сейчас мы расскажем ЧТО. Пожалуйста, не придумывайте ничего – схема отработана, нужно только понять, как ей пользоваться.


Итак
Маркетинг как наука основывается на теории «4Р».

С четырех заглавных буквы «Р» начинаются понятия, составляющие основу маркетинга:

Четыре кита маркетинга

  • Product – продукт
  • Price – цена
  • Place – место
  • Promotion – продвижение


Говоря по-русски: что, почем, где и как. В этом заключается стратегическая функция маркетинга:
  1. какие продукты производить, 
  2. какой должна быть стоимость этих продуктов, чтобы их покупали, 
  3. на каких рынках следует продукт предлагать,
  4. какие методы информирования о продукте на этих рынках оптимальные.
Задача отдела продаж – пользоваться всеми этими данными. Если Вы продаете устаревший продукт, не на том рынке, не по той цене и используете неэффективный канал продаж (а их порядка 20, знаете?) – продажи рано или поздно сойдут на нет. Начинайте прощаться с Вашим производством. Прямо сейчас.

Горечь несбывшихся ожиданий: РЕЦЕПТ ИЗБАВЛЕНИЯ

Вы всё еще не знаете, кто главнее - маркетолог или продавец?

Прогрессивные продавцы  западных компании давно привыкли к руководящей роли маркетинга. Маркетинговые исследования – главное условие  для успешной стратегии осуществления деятельности компании на любой стадии развития. Это та самая информационно-аналитическая база, которая снижает степень неопределенности и позволяет принимать правильные решения.


Старая тактика продвижения старого товара на старом рынке больше не работает! ЗАБУДЬТЕ О НЕЙ!



    Убогий сайт компании, кое-как слепленный стенд на выставке, макулатура в виде стопки буклетов и листовок – это не работает. Прекратите подстраивать реальность под Ваши ожидания.

Жизнеспособность и успешность Вашего производства больше не зависит от количества продавцов, которые с запотевшими ушами всегда на местах, на линии огня. Всё работает по-другому.

Именно маркетинг поможет Вам создавать новые инновационные продукты,  пользующиеся спросом, обеспечивать им необходимый спрос посредством эффективных каналов информирования и рекламных кампаний, которые действительно поднимают продажи.

В идеале отдел сбыта и этот «надменный маркетолог-всезнайка» помогают друг другу, а не противодействуют. Тогда главная задача маркетинга легко решается - усилия по продажам сводятся к минимуму, потому что потребитель Вашего продукта известен и давно ждет. Придите и дайте ему то, что он хочет.

Так что  всё поменялось, уважаемые руководители. Если раньше было главное – выжать план любой ценой,  а там хоть трава не расти, и без героев-продавцов никак было нельзя. То сегодня будущее за стратегией. Вынюхивать и выискивать кому что и делать то, что надо, а не делать что-то, а потом "втюхивать" - вот тенденция завтрашнего дня.

"Интернет вещей" всё ближе...

Экономика дефицита  сменилась экономикой перепроизводства. А впереди нас и вовсе ждет «интернет вещей» - а это первые ростки совсем новой экономики, важное отличие которой в полном отсутствии посредника. За счет этого цены товаров и услуг существенно снижаются, время исполнения сокращается, а отдел продаж и вовсе не нужен…



Вас интересует долгосрочное развитие бизнеса? Для этого мы запускаем Проект PROMO-EXPORT.  Мы поможем Вам адаптировать новые идеи.

Это инструмент для маркетологов Ваших компаний. А в отсутствии таковых - он сам по себе "маркетолог".  Проект поможет определить спрос и сделать предложение. Вас будут находить, а значит "интернет вещей" станет гораздо ближе.



"Где бы вы ни увидели успешный бизнес, знайте, 

кто-то принял смелое решение". Питер Фердинанд Друкер


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

PROMO-EXPORT: ЗАПОЛНЯЕМ ПРОФИЛЬ КОМПАНИИ

Ликбез Уважаемые производители! За Вами стоит целый коллектив, в котором есть хотя бы один человек, способный решить очень простую задачу по регистрации Вашей компании и заполнению профиля в Проекте PROMO-EXPORT.  Как заполнить профиль компании Такой человек есть! Возможно, это Вы сами. И даже при условии того, что Ваше время расписано по минутам, мы расскажем Вам, насколько просто стать участником абсолютно нового, перспективного Проекта!  И это займет у Вас не так много времени, как кажется. Итак. Вы переходите сюда - это страница регистрации. Выглядит она так На что стоит обратить внимание 1. Первым делом выбираем цель Вашей регистрации: Металлообработка (синяя кнопка), Деревообработка (оранжевая), Партнёр (красная) или Бизнес-Проект (белая).  2. Второе: правильно укажите свой email! Именно туда в зависимости от выбранного выше пункта упадет ссылка на профиль компании. 3. Все поля, которые Вы видите ниже, можно на данном этапе не обдумывать, а пис

Выход на внешние рынки: Давайте просто начнём!

На прошлой неделе в байнете было опубликовано интервью, мимо которого наш Проект не мог пройти мимо. Мы используем из него всего несколько выдержек, наиболее показательных для наших компаний-производителей. Итак, наши реалии глазами иностранца. ПЕРВОЕ …Очень часто в постсоветских странах не понимают, что для выхода на международные рынки требуется время . Надо уметь сохранять олимпийское спокойствие год-полтора, особенно если ваша цель — Западная Европа. У Западной Европы нет такой срочности, как у восточноевропейцев, которым всегда надо что-то быстро продать. Для западноевропейцев важнее спокойствие и комфорт. « Если говорить о выходе на международные рынки, планировать надо примерно так: в 2018 году мы выберем рынок, проведем маркетинговое исследование, в сентябре начнем контактировать с клиентом, в начале 2019 — будем встречаться, вести конкретный разговор ». ВТОРОЕ …Ваша компания выпускает 120 продуктов, выходить со всеми на внешний рынок — слишком дорогое удовольств

Вместе на YouTube с Promo Export

Если сейчас Вы задумались, нужно ли конкретно Вам продвижение канала на YouTube, отвечаем - ДА!  Но, скорее всего, никакого канала у Вас нет в данный момент. А создавать и раскручивать его – это долго и довольно сложно, придется изучать еще одну новую технологию продвижения с целой кучей нюансов... Давайте делать это вместе! Тем более, что наш Проект уже этим занялся, а значит, у Вашей компании будет гарантированный подписчик в нашем лице. Если же Вы не уверены, что среди пользователей этого видеохостинга могут найтись Ваши потенциальные клиенты. Сообщаем: ролики на YouTube ежемесячно просматривает больше 1 миллиарда людей . И уж среди такого количества людей найдутся те, кому Вы интересны. Специалисты советуют: чтобы раскрутить канал на YouTube нужно разместить на просторах интернета как можно больше ссылок на опубликованные Вами ролики. Это могут быть ссылки из социальных сетей и различных веб-ресурсов. Конечно же, внешние ссылки канала и роликов должны быть максимально ес

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *