- Формула известного ученого в области стратегического менеджмента Питера Друкера гласит: «Развиваться можно лишь, используя возможности, а не решая проблемы».
Информационные издания то и дело констатируют: «Белорусский экспорт попал в «ловушку». Потенциал для наращивания экспорта практически исчерпан. Номенклатура белорусского экспорта в торговле с Западом практически не изменилась»...
PROMO-EXPORT: Содействие белорусским экспортёрам |
В августе на совещании по актуальным вопросам развития белорусской экономики Александр Лукашенко констатирует: «серьезных подвижек в диверсификации, освоении новых рынков сбыта товаров и услуг нет» и дает поручение «вгрызаться в европейский рынок».
Совершено не новая задача для министерств и ведомств, которые разбрелись по кабинетам вымучивать планы соответствующих мероприятий. Каких мероприятий – вопрос. И есть ли у них возможность развиваться, а не решать проблемы?
По оценкам наших госорганов, доля высоко- и среднетехнологичных товаров в общем объеме белорусского экспорта в ЕС не превышает 2%, основу которого традиционно составляет продукция нефтяной и химической промышленности.
Где наш производитель?
Чем он занимается?
Ему что – не нужна валюта?
Тем временем, по оценкам жителей Евросоюза, большинство продукции белорусских предприятий могли бы успешно продаваться на европейском рынке.Так чего нам не хватает? Маркетинга и рекламы. Мы не умеем грамотно представлять то, что мы делаем. Ни государственные, ни коммерческие представители Беларуси за рубежом не делают этого на должном уровне.
- «Экспортный потенциал предприятий Беларуси огромен, и фактически он не используется должным образом, -считает глава Литовского рекламного агентства Ad hunters baltics. - Но подходить к экспорту в Европу надо серьезно. Не хватает просто завезти товар и думать, что он просто пойдет. Нужна грамотная программа маркетинга. Понимаете, конфета может быть очень вкусной, но, если она продается в плохой обертке, ее никто не будет покупать. И наоборот, весьма средняя, но хорошо разрекламированная конфета в очень привлекательной обертке будет пользоваться большим спросом. Белорусские товары качественные, но, на мой взгляд, им очень не хватает хорошей обертки».
Что традиционно является востребованной «упаковкой» в Европе? Бренд. Это известное имя производителя товаров (услуг), у которого есть узнаваемость, которое вызывает лояльное отношение у своих потребителей.
В Беларуси есть достаточно узнаваемые бренды: Гефест, Милавица, Горизонт, Атлант. Их прекрасно знают в России - там эти бренды получили целенаправленную маркетинговую поддержку популяризации своих имен. А что на международном уровне?
Продвижение имен наших товаропроизводителей за рубежом практически нулевое. Мало того, большинство отечественных производителей придерживается небрендовых стратегий – они просто строят конкурентные преимущества на соотношении достаточного качества при умеренной цене. Так привычнее.
Но, как отмечают эксперты, такая тактика приносит кратковременный успех и рано или поздно потребует подвижек в сторону активных брендовых технологий.
И тут мы оказываемся в области непримиримых противоречий: бренд провоцирует повышенные ожидания. Всё должно быть «лучше, чем». Убедить в этом потребителя стоит больших денег. Но о каком планировании маркетингового бюджета можно рассуждать, когда в Беларуси почти половина убыточных предприятий, вынужденных вести стратегию выживания, а не развития…
И кажется, это замкнутый круг, из которого выхода нет.
Однако, Проект Promo-Export пытается его найти.
Мы создаём онлайн платформу для поддержки белорусского экспортера на европейских рынках. Сайт promo-export.com – не брендовая площадка, пока нет. Это стартовая площадка для ознакомления с Вашими компаниями и продуктом зарубежной аудитории.
Наступило время предпринимателей – людей увлеченных своим дело, которые способны предпринимать, которые находятся в сердце экономической жизни и являются движущей силой конкурентоспособной рыночной экономики. Так давайте начнем предпринимать вместе. Вместе не так страшно!
И не забываем, что развиваться можно лишь, используя возможности. А они у вас теперь есть.
Комментарии
Отправить комментарий
Мы будем рады Вашим комментариям